Дополненная реальность будет развиваться еще сильнее

5 лет назад

Крупные компании, такие как Microsoft, Apple, Samsung, LG и другие, вкладывают значительные средства в разработку гаджетов дополненной реальности, которые будут доступны широкому кругу потребителей.

Новое устройство дополненной реальности должна вскоре представить компания Apple. Тим Кук недавно заявил, что его компания имеет большие планы относительно устройств дополненной реальности (ДР). Аналитики предполагают, что Apple будет доминировать в этой области. «ДР будет так-же необходима, как трехразовое питание. И как только она войдет в массы, мы будет удивляться, как раньше обходились без этой технологии. Примерно так мы думаем сейчас о наших смартфонах,» - отметил Кук.


Если слухи подтвердятся и Apple действительно выпустит на рынок большое количество доступных очков ДР на рынок, вслед за этим должно появиться масса соответствующего контента. В этом будут заинтересованы крупные корпорации, так как ДР открывает огромные возможности для рекламы во всех сферах массового потребления, от развлечений и туризма до науки и образования.

«Большое количество контента для дополненной реальности появится уже в 2018 году. В 2020 здесь будут крутиться огромные деньги,» - отмечают аналитики.

Если верить прогнозам, то в скором времени на смену ноутбукам и планшетам придут очки дополненной реальности. Для этих устройств будет множество трехмерных голограмм, игр, вебсайтов, программ для коммуникации и виртуальных рабочих столов.

С этим контентом можно будет взаимодействовать и им можно будет манипулировать. Это будет новая информационная среда и в ее развитии заинтересованы крупные компании, так как для них это, во первых реклама, а во вторых возможность лучше изучить потребителя.

Например, Coca-Cola будет рада предоставить массу различных игровых, музыкальных и спортивных приложений с рекламой своего бренда. Производители продуктов питания будут публиковать рецепты, которым вас будут обучать голограммы ведущих программы «Смак».

Технология дополнительной реальности заключается в отслеживании взгляда пользователя, извлечении информации о соответствующем объекте из огромной базы данных и предоставлении соответствующей информации. Информация об объекте будет появляться прямо в поле зрения. Разработкой технологии отслеживания взгляда уже достаточно давно занимаются такие компании, как: Google (Eyefluence), Apple (Primesense), Facebook (The Eye Tribe), Microsoft (in-house development) и другие.

Компьютер будет не только знать на что вы смотрите, но и понимать, что это такое. В этом ему помогут технологии компьютерного зрения и машинное обучение, которыми так-же занимаются многие крупные корпорации.

Например, если вы смотрите на свою кошку или собаку, то вам будет предоставлена информация о соответствующих кормах, средствах для ухода и о близлежащих ветеринарных клиниках. В базе данных останется информация о вашем питомце, его породе, возрасте и состоянии здоровья. На основании этой информации вам будет в дальнейшем предоставляться реклама, информация о скидках и т. д.

Или, другой пример. Вы хотите купить диван в IKEA и примеряете его трехмерную голограмму в своей комнате. Сканируя вашу комнату, компьютер замечает в комнате детский стул. Соответственно, в дальнейшем вам будет предоставлена реклама о средствах для ухода за ребенком.

То есть, система будет собирать и каталогизировать информацию о наших жилищах. Соответственно, возникает вопрос — кто будет хранить и распоряжаться этой информацией? Естественно предположить, что все крупные компании, заинтересованные в привлечении потребителя, будут стараться обеспечить приватность информации.

Кроме того, компании будут иметь возможность оставлять информацию и рекламу в определенных местах, подобно тому, как это происходит в популярной игре Pokemon Go. Система будет знать где вы находитесь и предоставлять вам соответствующую информацию. Здесь появляется еще одна проблема — большое количество нежелательной рекламы и спама. Решение — различные фильтры контента и блокировщики рекламы. Естественно, что и сами компании будут заинтересованы в адекватном количестве и качестве рекламы.