Как выбрать сабвуфер в машину

Чтобы добиться как можно более качественного звучания в своем автомобиле, одних динамиков мало, аудиосистема для этого должна включать в себя сабвуфер. Сегодня мы постараемся разобраться, как правильно выбрать сабвуфер в машину.

Прежде, чем мы начнем внедряться в детали, проясним для себя, что же такое «сабвуфер». Сабвуфер – это громкоговоритель, предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается довольно большим диаметром диффузора и нужен для воспроизведения волн в районе 10-150 Гц. Но это никоим образом не значит, что можно обойтись лишь выбором хорошего сабвуфера в авто, потому что сабвуфер предназначен для дополнения Вашей аудиосистемы. Можно сделать вывод, что сабвуфер не является обязательным элементом в аудиосистеме, но при этом есть довольно популярным приобретением. Басы без сабвуфера будут воспроизводиться в районе 80-200 Гц, но ниже – только с сабвуфером. В автомобиле более, чем достаточно, установка одного сабвуфера. Человеческое ухо с трудом воспринимает звук низкой частоты, то есть дополнительная установка еще одного и так габаритного устройства – бесполезная покупка.

Какие бывают сабвуферы

Чтобы определиться, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, нужно знать, какие они бывают:

  • Сабвуферы открытого типа. Это мощные габаритные низкочастотные динамики, установка которых проходит непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. Воспроизводимые частоты вырабатываются за счет фильтров, и такие регулировки не дают насладиться басом ниже 100 Гц. Собственно, открытый тип сабвуфера можно смело назвать начальным шагом в создании качественного звука в Вашем автомобиле.
  • Корпусные сабвуферы. Такие сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики, запертые в определенном пространстве, объеме. В каждом автомобиле параметры этого объема индивидуальны. Их можно либо заказать, либо разработать самому. Такой вариант сабвуферов предпочтительнее для любителей более глубокого низкого звука. Такой тип способен охватывать диапазон более низких частот, нежели сабвуферы открытого типа. Они пользуются большей популярностью, поэтому детальнее рассмотрим именно этот тип.


Как выбрать сабфувер

Как выбрать сабвуфер в машину, если Вы определились с его типом:

  • Ящик закрытого типа. Динамик устанавливается в герметичных ящик определенного объема, механические повреждения при этом предотвращаются путем блокировки замкнутой звуковой волны сзади динамика в самом ящике. Несмотря на мелкую вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение низких частот и простых расчетов по созданию конструкции для динамика, такие конструкции пользуются малой популярностью из-за своего низкого КПД. Следовательно, они малоприменимы на сегодняшний день.
  • Фазоинвертор. Это тоже закрытый ящик, но с фазоинвертором (тоннель) определенных размеров, с помощью которого осуществляется повышение звукового давления на установленный сабвуфер. Таким образом, создается подъем звука на частотах диапазона 50-120 Гц. Видим, что «низы» будут прослушиваться лучше. В ящиках такого типа вероятность искажений в звуке и механических повреждений динамика крайне мала, а фазоинвертор, в свою очередь, вносит корректировки в АЧХ и освобождает диффузор от переизбытка давления, значительно повышая при этом КПД самого устройства. Именно фазоинвертор дает возможность выбрать сабвуфер для авто любых характеристик.
  • Бандпасс (полосовой громкоговоритель). Бандпасс – самая сложная из конструкций, потому что представляет собой конструкцию и фазоинвертора, и ящика закрытого типа. Конструкция выглядит следующим образом: ящик с фазоинверторным тоннелем, внутри которого установлен динамик, выполняющий роль перегородки на два отделения. Такая конструкция образует герметичное закрытое пространство сзади динамика, что придает мощности диффузору, и с помощью фазоинвертора впереди динамика создается объемное пространство, что делает звук объемным. Проблемы с бандпассом возникают при расчетах установки его в автомобиль. При этом можно прослушать басы даже в районе 20 Гц. Звук выходит именно через отверстие, которое позволяет установить сабвуфер практически в любом месте Вашего автомобиля за счет тоннелей фазоинвертора. Следовательно, бандпасс дает Вам самый высокий КПД. Единственное, что сам бас в бандпассе кажется не столь плотным, как рыхлым.

Также различают следующие типы сабвуферов:

  • Активный сабвуфер. В корпусе такой конструкции расположен встроенный усилитель сабвуфера автомагнитолы, что освобождает Вас от дополнительного вмешательства для внешней регулировки звука или звукового сигнала. Главный плюс активного сабвуфера – это его сбалансированная комплектация типа усилитель/динамик. Этот критерий очень важен для продолжительной и надежной эксплуатации аудиосистемы. Минус у таких сабвуферов тоже есть. Проблема заключается в том, что такие сабвуферы обычно имеют уже собранный вид и очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой установки устройства в свою машину из-за приличных габаритов устройства. К тому же, собирают конструкцию, как можно догадаться, из не самых дорогих материалов, что может плохо сказаться на качестве воспроизводимого звука.
  • Пассивный сабвуфер. Отличие от активного заключается в отсутствии встроенного усилителя. По этой причине, он требует вдобавок к себе и дополнительный усилитель мощности. В отличии от активного сабвуфера, пассивный гораздо легче вписать в свой автомобиль, если придерживаться условий и правил установки его в автомобиль. Регулирование звуком осуществляется с помощью головного устройства и усилителя мощности, что на порядок удобнее, чем в сабвуферах активного типа.

Чтобы не прогадать, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину, достаточно придерживаться основных правил и советов. Характеристики мощности сабвуферов должны соответствовать выходной мощности усилителя низких частот. Важным моментом является то, что его мощность должна быть примерно равна сумме мощностей всех выходных каналов (различаем номинальную и пиковую мощности). Чтобы после покупки не возникло проблем с его расположением в автомобиле, следует точно рассчитать и определиться с местом установки сабвуфера для магнитофона в машине. Еще одно правило при покупке сабвуфера – это его выбор в зависимости от параметров Вашего головного устройства. Если оно способно выдавать звук больших мощностей, тогда есть смысл приобрести пассивный сабвуфер. В противном случае, если мощность головного устройства для Вас недостаточна, то разумным выбором будет приобретение активного сабвуфера или установки дополнительного усилителя мощности.

Что же, в этой статье доступно и лаконично расписаны основные положения при покупке такого устройства, как сабвуфер. Не скупитесь и отнеситесь к выбору этого устройства без всякой халатности, потому как решение обзавестись качественным звуком в автомобиле довольно нелегкое. Выбрать хороший сабвуфер в машину – нужно, ведь главное, чтобы после покупки именно Вы остались довольны.

Удачи в приобретениях с naobzorah.ru