Как выбрать велосипед BMX
Среди современной молодежи весьма популярны экстремальные виды спорта, в том числе и велосипедный. Все чаще на улицах города и специально оборудованных площадках можно встретить райдеров, выделывающих трюки на байках с необычной конструкцией. Это не что иное, как BMX.
Как выглядит велосипед BMX?
От обычных велосипедов они отличаются, как внешними, так и эксплуатационными параметрами:
- они лишены многоскоростных передач: только одна скорость и простейший, от того и наиболее надежный принцип привода
- рама занижена
- наличие гироротора обеспечивает передачу усилия тормозного троса
- рама, руль, колеса и педали обязательно усилены, поскольку должны выдерживать высокую динамическую нагрузку и быть устойчивыми к деформациям
- пеги, предназначенные для упора ног в процессе выполнения трюков
- стандартный размер колес – 20 дюймов
Если и вы решили попробовать свои силы в этом спорте, тогда стоит начать с выбора подходящей модели трюкового велосипеда.
Какой выбрать БМХ велосипед?
Стиль BMX включает несколько отдельных направлений: стрит, дерт, флэтлэнд, верт и рейсинг. Прежде чем задаваться вопросом «как подобрать BМХ велосипед?», стоит определиться со стилем езды. Так, для дерта необходим длинный байк, для верта – с максимально прочной конструкцией. Принципиальные отличия состоят и в высоте рамы, и в покрышках, и в передаточном соотношении.
Если вы выбираете свой первый велосипед БМХ, тогда лучше отдать предпочтение недорогой модели с универсальной геометрией рамы. Учитывая специфику данного вида спорта, существует высокая доля вероятности, что вы к нему охладеете. Но если все-таки заинтересуетесь всерьез этой дисциплиной, тогда приведенные рекомендации помогут подобрать БМХ велосипед с оптимальными характеристиками.
Как выбрать велосипед ВМХ: основные параметры
Рама
Выбор BMX велосипеда должен соотноситься с физическими параметрами райдера, особенно это касается рамы. В противном случае, экстремальная езда обеспечит не взрыв адреналина, а болевые ощущения в спине и значительно увеличит вероятность получения травм. Ростовка при выборе рамы:
Рост, см | Рама |
более 180 | 21" |
170-180 | 20.75" |
160-170 | 20.5" |
140-160 | 20.25" |
Материал несущих элементов (рама, руль, вилка)
- Сплав хрома и молибдена (Cr-Mo). Благодаря этим легирующим компонентам сталь существенно увеличивает свой запас прочности. В результате применяются трубы меньшего диаметра с сохранением прочностных показателей, оптимизируется вес конструкции и увеличивается срок ее эксплуатации. Такие рамы гасят незначительные вибрации без угрозы деформации, способны несколько пружинить и смягчать удары. Для облегчения веса конструкции применяют технологию переменного сечения или баттинга.
- Hi-Ten (Hi Tensile steel). Недорогая сталь во многом уступающая Cr-Mo. Детали, выполненные из этого материала, имеют меньший вес и запас прочности.
- Cr-Mo/Hi-ten. Компромиссный вариант и по цене, и по качеству. Благодаря комбинации 2-х материалов удается усилить наиболее нагруженные элементы, и сэкономить на менее ответственных участках труб, выполняя их из экономичного вида стали.
Подшипники
Подвижные части должны быть оборудованы закрытыми промышленными подшипниками. Они надежнее и долговечнее бюджетных шариковых подшипников. К тому же, обеспечивают лучший накат колес. И даже если вам придется через время заменять промышленные подшипники, подобный ремонт будет происходить значительно реже и быстрее, нежели при использовании некачественных аналогов. При выборе любых запчастей необходимо соблюдать «здоровый» баланс: покупать самые дешевые, как и топовые детали, не целесообразно.
Обод
Здесь все просто, потому как сделать выбор предстоит между одинарным или двойным ободом. Первый вариант – для новичков, второй – для поднаторелых райдеров. Впрочем, если начинающий экстремал решит выбрать велосипед ВМХ с двойными стенками обода, это тоже вполне допустимо.
Рулевая
Выбирая между не интегрированной и интегрированной рулевой, следует понимать их принципиальные различия. Первая монтируется с помощью специальных чашек с последующей установкой подшипников. Вторая отличается простотой инсталляции с помощью промышленных подшипников и составляет единое целое с рулевым станом. Такая конструкция отличается прочностью и легкостью, поэтому современные байки оснащаются интегрированными рулевыми, и вам стоит подобрать BМХ велосипед именно этого варианта.
Производители
Прорайдеры практически не покупают велосипеды BMX от производителей в сборе, а выполняют индивидуальный подбор деталей от различных изготовителей. Тем не менее, существуют именитые производители, которым доверяют маститые райдеры, а начинающие только грезят о байках их марки:
- британский производитель BSD предоставляет широкий модельный ряд велосипедов и сменных комплектующих. Среди подобного разнообразия вопрос «как выбрать велосипед BMX для подростка» окажется не актуальным
- велосипеды, выпускаемые под немецкой маркой Stereo bikes, отличаются исключительно выверенным современным дизайном
- байки от производителей Duo и Verde – красноречивая демонстрация американского качества
- английская компания Federal славится промоушеном и достойным качеством комплектующих
Это краткий перечень производителей, которые имеют наибольшее влияние на целевом рынке и задают тенденции его развития. Справедливости ради следует отметить, что велосипеды с BMX-комплектацией производят и многие другие изготовители: от высококачественных GT до более доступных вариантов Stels (Россия) и Giant (Китай). Начинающие райдеры могут смело остановить свой выбор на велосипедах данных марок, поскольку такое приобретение будет рациональным и своевременным. Совершенствуя свое мастерство в экстремальном велоспорте, у вас неминуемо возникнет потребность сменить их на более продвинутые модели, но пока – это оптимальное соотношение функционала, цены и качества.